Конференц-зал Дома Дружбы стал на время работы семинара дискуссионной площадкой для родителей и специалистов проекта «Билингва. О практиках формирования двуязычия в современной городской среде». Модератор семинара, специалист по билингвизму Ирина Ворожцова познакомила участников с принципами воспитания известного французского психоаналитика Франсуазы Дольто. Что значит «говорить по правде»? Что говорят дети и что говорить детям? Почему важно признание детства как равнозначности взрослости, а не как период «недомыслия», «недозрелости»? – на эти и другие вопросы можно найти ответы в многочисленных трудах этого выдающегося врача-педагога 20-го века. «Ребенок-это речевое существо, принадлежащее роду. Он вписывается в мир, создаваемый поколениями. Первое послание ребенку – это улыбка его матери. Дети с рождения-полилингвы, на третий день своего рождения ребенок отличает язык матери от всех других. Мы не должны забывать, что семейное общение — бесценный ресурс в становлении ребенка» — обратилась к родителям Ирина Борисовна.
Логопед проекта Татьяна Кудрявцева поделилась опытом консультирования детей-билингвов. «Наблюдается такая тенденция, что в 4-5 лет ребенок-билингв начинает «путать» слова. В большинстве случаев логопед-психолог, не знающий особенностей развития таких детей, ставит диагноз «общее недоразвитие речи»,- отметила Татьяна Витальевна.
Следующий выступающий, педагог по удмуртскому языку гимназии им. К. Герда, мама двоих детей Светлана Зинкова рассказала о своих методах семейного воспитания. Светлана имеет твердую позицию – разговаривать в любой ситуации с детьми на родном языке, и старается, чтобы её примеру следовали и другие члены семьи – ведь как утверждают специалисты, в создании речевой среды ребенка немаловажную роль играет его непосредственное окружение — их эмоции, позитивное отношение к языку. Светлана также показала участникам свои «тактильные» книжки, по которым она занимается со своими детьми развитием родной речи.
Пока родители обсуждали вопросы воспитания, на детской площадке дети-билингвы погружались в мир театра и учились актёрской игре. В завершение семинара все маленькие участники получили подарки от проекта «Билингва» –настольные игры, книги на удмуртском языке.
«Умение говорить на равных, уважать ребенка, уметь его слушать и слышать, быть рядом в его становлении – эти, казалось бы, известные принципы, которые обсуждали на семинаре, вновь заставили задуматься об ответственности перед будущим». «Проект «Билингва» даёт возможность приостановиться, осмотреться, понять себя, своих детей, пообщаться с интереснейшими людьми, даёт нашим детям возможность расширить свой кругозор, говорить на родном языке!» « Дети понимают: БИЛИНГВОМ быть действительно круто! Они ждут этих встреч, и я уверена: когда вырастут, они с большим удовольствием будут вспоминать занятия, своих педагогов, потому что они на проекте чувствуют себя СЧАСТЛИВЫМИ!» — поделились на своих страничках в соцсетях участники семинара.
Напомним, семинары по билингвизму проходят в рамках проекта «Билингва. О практиках формирования двуязычия в современной городской среде» Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш» — победителя конкурса Фонда президентских грантов.

Информация предоставлена пресс-службой проекта «Билингва. О практиках формирования двуязычия в современной городской среде» Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш».


Контактная информация: Волкова Татьяна Геннадьевна, руководитель проекта, кандидат филологических наук, udmbilingva@yandex.ru

© Межрегиональная Общественная Организация «Всеудмуртская Ассоциация «Удмурт Кенеш», 2017-2024