Для начала определяемся в какой тематической нише будет находиться будущий сайт. Лучше выбирать тематику сайта, в которой Вы достаточно хорошо разбираетесь, на страницах ресурса стоит выкладывать интересную информацию в понятной и доступной для пользователей форме. Для этого вполне подойдёт тема вашей учёбы или работы. Если это не подходит, то выберите направление, которое Вам интересно, именно те вопросы, в которых Вы хотите разобраться на профессиональном уровне. Хоть Вы и разбираетесь в этом слабо на данный момент, но таким образом можете «убить сразу двух зайцев»: разобраться в интересующей Вас проблеме и создать интересный для пользователей сайт.

Итак, самое трудное мы сделали, тематическое направление выбрано. Теперь будем решать вопросы технического характера:
1. Доменное имя.
Для наиболее успешного развития web-ресурса, лучше всего использовать доменные имена второго уровня. Лучше будет, когда домен соответствует тематике ресурса и легко запоминается.
2. Хостинг для сайта.
Если вы обладаете достаточным уровнем опыта по размещению сайтов у хостинг-провайдеров, то этот вопрос не застанет вас врасплох. Если нет, то поищите информацию в Интернете, почитайте специализированные форумы. Самое основное, хостинг для сайта должен быть авторитетным и надёжным, предоставлять все необходимые сервисы и программы.
3. CMS – движок для сайта.
Конечно, можно использовать для создания сайта различные языки программирования и коды. Однако проще всего установить одну из популярных систем управления контентом, и уже на её основе строить будущий сайт.
4. Составление семантического ядра поисковых запросов.
С помощью специальных сервисов, необходимо подобрать ключевые фразы, соответствующие тематике вашего сайта, а также разбить их на категории по частотности: ВЧ, СЧ и НЧ. Дальше проводится анализ сайтов, которые лидируют в вашей тематической нише, и перенимается их манера написания статей с ключевыми словами.
5. Написание статей под ключевые запросы.
Рекомендуются на главной странице размещать статьи, которые оптимизированы под ВЧ-запросы, а остальные под СЧ и НЧ.